Рекламный баннер 980x60px ban1
70.86
82.5
Рекламный баннер 468x60px main1

Вторая жизнь просрочки. Как не стать жертвой обмана перед Новым годом

Вторая жизнь просрочки. Как не стать жертвой обмана перед Новым годом

С середины декабря начинается рост жалоб потребителей на недоброкачественную продукцию, приобретённую в магазинах. Покупатели не слишком внимательны в предновогодней суете, и продавцы этим пользуются. Впрочем, в некоторых супермаркетах стремлением выдать некачественный товар за хороший грешат круглый год. «АиФ-СК» выяснил, как не стать жертвой обмана.

С пола на полку?

Анастасия не понаслышке знает о том, как используют просроченные продукты.

«Продукты с истёкшим сроком годности мы убирали с полок. Но не выбрасывали. Отправляли в холодный цех, где их использовали для приготовления салатов», - рассказывает бывшая сотрудница супермаркета.

Простоявшие полдня салаты также спускали обратно в цех и там «освежали», придавая товарный вид: добавляли зелень, горошек и другие ингредиенты.

Однажды в магазине, где работала Анастасия, у покупательницы салат вывалился из упаковки на пол. Девушке велели очистить товар от мусора и выставить на витрину.

«Я выкинула салат, недостачу повесили на сотрудников - удержали по 50 рублей с зарплаты», - вспоминает девушка.

Кот в мешке

С приближением Нового года желающих погреть руки на покупателях становится больше.

«К предстоящим праздникам готовятся не только покупатели, но и недобросовестные предприниматели. Не секрет, что перед Новым годом они часто выставляют на полки те товары, которые не смогли продать в течение года, и товары плохого качества», - предостерегает руководитель Ставропольской краевой общественной организации защиты прав потребителей Лейла Сароян.

Количество жалоб на некачественные товары возрастает к середине декабря. Пик обращений приходится на период с 20 декабря по 5 января.

Особенно внимательно в это время стоит выбирать зелёный горошек, сыры, конфеты, печенье и другие сладости. На упаковках некоторых товаров можно заметить перебитые сроки годности.

«Сейчас родители покупают готовые подарки для детей к Новому году, обычно в красивой, но непрозрачной упаковке. И неизвестно, какого качества продукция внутри. Получается своеобразный кот в мешке. Покупатели вправе открыть и проверить», - говорит Лейла Сароян.

Если покупатель заметил, что товар просрочен, уже дома, то он может вернуть его в магазин и получить деньги обратно, даже если упаковка вскрыта, а часть товара съедена.

Скандалов избегают

С жалобой на некачественный товар нужно обратиться вначале к продавцу. При отказе вернуть деньги - в Роспотребнадзор.

«Подавляющая часть обращений рассматривается на месте, а руководство магазинов предпочитает исполнить требования покупателя сразу же. Никому не хочется платить потом штраф за просроченный или некачественный товар», - говорит пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесии Елена Покровская.

По сравнению с прошлым годом в республике возросло количество жалоб на качество продуктов питания, в письменном виде поступило 33 (в 2018-м - 23). По 18 жалобам обратившиеся получили разъяснения, а по 15-ти специалисты провели расследования. 10 из них подтвердились: информация на упаковке не соответствовала содержимому, нарушались условия хранения, товары продавались после истечения срока годности.

При этом штрафы за нарушение смешные: за 10 месяцев недобросовестных продавцов наказали всего на 21 тыс. рублей.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3